Художник покоряет мир искусства: его гигантские надувные лодки украсили озеро в Сеуле и парад Macy's в честь Дня благодарения, его персонажи изображены на футболках, а его картины продаются на аукционах за восьмизначные суммы.
1. KAWS не его настоящее имя
Брайан Доннелли (р. 1974) изучал иллюстрацию в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке. Прежде чем добиться успеха как художник, он работал художником-декоратором в таких мультсериалах, как «101 далматинец» Диснея и культовых шоу телешоу.
2. KAWS начинал как художник-граффити
С раннего возраста Доннелли был известен тем, что отмечал здания в Нью-Джерси и Манхэттене тегом «KAWS», который он выбрал, потому что ему нравилось, как буквы выглядели вместе. Однако вскоре он отошел от этого простого тега и разработал уникальный стиль, который включал добавление мультяшных фигурок к рекламе автобусных остановок.
Позже он воспроизвел эти ранние работы «подрывной деятельности» в серии трафаретных литографий. Среди них была пародия на рекламу Calvin Klein, в которой супермодель Кристи Терлингтон обнимается с зеленой фигурой.
Его творчество в граффити привлекло к его работам разнообразную аудиторию, многие из которых не имели никакого отношения к миру искусства. В отличие от большинства художников, KAWS начинал не с галереи; он полностью осознавал преимущества демонстрации своих работ на улице и массового производства произведений для привлечения последователей. Число подписчиков стало настолько большим, что привлекло внимание коллекционеров и критиков.
Говоря о своих первых днях в качестве художника-граффити, Доннелли сказал: «Когда я рисовал граффити, вся моя мысль была: «Я просто хочу существовать». Я хочу существовать с этим визуальным языком в мире… Для меня ничего не значит создавать картины, если я не интересен людям».
3. KAWS сделал себе имя на игрушках
В 1999 году KAWS посетил Японию после того, как к нему обратился Bounty Hunter, культовый бренд игрушек и уличной одежды. Он продолжил создавать свою первую игрушку «COMPANION».
Игрушки, выпущенные тиражом в 500 экземпляров, были распроданы практически сразу, и COMPANION стал постоянной фигурой в творчестве KAWS.
4. KAWS и пространство
В марте 2019 года надувная версия COMPANION от KAWS длиной 121 фут была установлена в гавани Виктория в Гонконге во время выставки Art Basel. Версии произведения, получившие название KAWS: HOLIDAY , закрепленные на 40-тонном грузе, ранее демонстрировались в Сеуле и Тайбэе и знаменуют собой последний шаг на пути восхождения художника к славе за последние годы.
Хотя KAWS добился успеха в 2000-х годах, в отчете Artnet Intelligence Report за 2019 год сообщается, что в 2017 году его средняя цена продажи выросла почти вдвое, с 42 272 до 82 063 долларов. В ноябре 2018 года пять произведений KAWS были проданы за более чем 1 миллион долларов, а за год его работы были проданы на аукционе на сумму более 33,8 миллиона долларов.
5. Он популярен в Instagram
Успех KAWS в социальных сетях стал важным фактором, вызвавшим его на передний план в мире современного искусства. На момент написания статьи в Instagram было опубликовано более 4,4 миллиона постов с хэштегом #kaws по сравнению с 517 000 у Джеффа Кунса и 1 миллионом у Дэмиена Херста. Специалисты предполагают, что отчасти это может быть связано с тем, что его яркий стиль поп-арта отлично подходит для Интернета, а также эту популярность можно объяснить происхождением KAWS как уличного художника.
6. KAWS и сравнения с Баскией и Харингом
Описанный куратором и историком искусства Майклом Аупингом как «худший кошмар Гринберга», KAWS считается ужасным в мире искусства Нью-Йорка. Многие сравнивали его с Жаном-Мишелем Баския и Китом Харингом, чьи неповторимые стили зародились на улице, а также с Энди Уорхолом и Джеффом Кунсом, оба из которых инстинктивно понимали возможности искусства в эпоху механического воспроизводства.
7. Он известен тем, что присваивает любимых персонажей
Ни один мультфильм не застрахован от потребления и превращения в KAWS: художник известен тем, что использует образы культовых героев мультфильмов, и тем самым он демонстрирует свой интерес к универсальной культурной ценности персонажей, укрепляя идею о том, что он не делает различий между понятиями «высокого» и «низкого» искусства.
8. Однажды он разработал платформу для парада Macy's в честь Дня благодарения
В 2012 году воздушный шар KAWS COMPANION был замечен плывущим по улицам Манхэттена в рамках парада Macy's в честь Дня благодарения, его XX глаза были закрыты большими руками в перчатках. Его появление рядом с такими персонажами, как Микки Маус и Соник, стало еще одним доказательством способности KAWS превращать искусство в зрелище для массового потребления.
9. KAWS и сотрудничество
После успешного запуска собственного модного бренда Original Fake в начале 2000-х годов KAWS начал сотрудничать с рядом культовых брендов уличной одежды, включая Bathing Ape и Supreme.
В 2019 году на Неделе моды в Париже дизайнер Dior Ким Джонс представил свою коллекцию весна/лето 2019, представив интерпретацию KAWS культового дизайна модного дома в виде пчелы, установленную на фоне розовой цветочной скульптуры высотой 33 фута, изображающей персонажа KAWS «BFF».
KAWS также сотрудничал с братьями Кампана при создании коллекции мебели, покрытой плюшевыми игрушками, которая дебютировала на выставке Art Basel Miami и была немедленно раскуплена Трэвисом Скоттом и Кайли Дженнер.
10. Работы KAWS продаются за 14,8 миллионов долларов
На аукционе Sotheby’s в Гонконге работу THE KAWS ALBUM KAWS продали за 14,8 миллиона долларов, что в 14 раз дороже оценочной стоимости. И эта сумма — абсолютный рекорд для художника.
Источник: christies.com