Салман Хошру (Salman Khoshroo) родился в Тегеране, но когда он был маленьким с семьей переехал в Нью-Йорк, а после школы — в Австралию, где Салман получил степень бакалавра в области цифровых искусств. После окончания учебы он вернулся в Иран, где и живет по сей день. Говоря о таланте, Салман сначала пытался смотреть на мир через объектив фотоаппарата и даже провел несколько собственных фотовыставок. Со временем его увлечение фотографией превратилось в нечто совершенно новое. Политическая ситуация в стране оказала существенное влияние на эту трансформацию. Когда фотографировать на улицах Тегерана стало слишком опасно, Хошру стал проводить все свободное время в студии. Так и возник этот переход от фотографии к живописи.
Салман не получил второго высшего или дополнительного образования – все его картины стали результатом каждодневного упорного труда и, конечно же, вдохновения от картин Люсьена Фрейда и Клода Моне. Полностью погрузившись в искусство, он писал портреты всех людей, которых встречал в своей жизни. В 2014 году Салман провел первую выставку картин, на которой представил 10 своих работ.
Его следующая выставка совершенно отличалась от того, что он показал публике годом ранее. Благодаря довольно широким мазкам и толстым слоям масляной краски портреты выглядели настолько реальными, что казалось, что их персонажи вот-вот покинут холст. И абстрактная манера портретов усиливает это ощущение.
Но даже после этого успеха эксперименты не закончились. На этот раз Салман отложил кисть в сторону и взял мастихин разной ширины и формы. Его картины стали крупнее, а фактура еще более активна. В портретах ведущее место уступили ярким, изогнутым фигурам людей, чем-то напоминающим анатомические изображения из книг по биологии. Его работы создают где-то глубоко в подсознании людей ассоциации, понятные только зрителю. Это своего рода сочетание зрительного восприятия и воображения человека на уровне подсознания.
Неудивительно, что Салман решил выйти за рамки плоского холста и создать невероятную серию 3D-скульптур из проводов разных цветов, соединенных с движущимся механизмом. Он создал фигуру человека в объёме и, что немаловажно, в движении. Сквозь тонкие провода можно даже заглянуть внутрь скульптуры. В настоящее время Салман Хошру перенес свой абстрактный экспрессивный живописный метод в другие скульптуры и продолжает работать в этом направлении.