Архитектор и художник Эко Правото

Архитектор и художник Эко Правото

Artnews

27 октября 2023 г.

Индонезийский архитектор и художник Эко Правото, известный своими гуманистическими и экологически устойчивыми проектами получил международное признание после демонстрации художественных и архитектурных изображений под названием «Переходное место: жилищный проект для городской бедноты в Джокьякарте» на Венецианской биеннале архитектуры 2000 года. Название этой биеннале было «Меньше эстетики, больше этики» — удачное описание собственного подхода Правото к дизайну.

Правото родился в 1958 году в небольшом городке на центральной Яве. Он изучал архитектуру в Университете Гаджа Мада в Джокьякарте, который окончил в 1982 году, а затем получил степень магистра архитектуры в Амстердамском институте Берлаге в 1993 году. 

В 2006 году, на южном побережье Явы произошло сильное землетрясение, в результате которого многие общины вблизи Джокьякарты были опустошены. Правото немедленно вызвался добровольцем в Нгибикан, деревню недалеко от эпицентра, чтобы помочь восстановиться после ущерба. Используя остатки древесины из-под завалов, Правото разработал систему деревянных ферм, вдохновленную лимасаном , традиционными индонезийскими постройками с высокими балками и пирамидальными крышами, которые естественным образом устойчивы к землетрясениям. Как он рассказал журналу FuturArc в 2022 году: «Я намеренно избегал «грустного» выражения в отношении дома, чтобы не сказать: «О, это дом жертвы землетрясения». Итак, дома стоят гордо и оптимистично, принося достоинство сообществу». Работая по проектам Правото, руководители деревень смогли реконструировать 65 домов менее чем за три месяца, и этот проект вошел в шорт-лист престижной премии Ага Хана в области архитектуры в 2008–2010 годах.

Правото привнес этот дух массовости во все свои проекты, сосредоточив внимание на естественных, традиционных и культурно обоснованных элементах дизайна, независимо от обстановки работы. В его бамбуковых инсталляциях, таких как «Червоточина » (2013), представленная на Сингапурской биеннале использовались натуральные волокна и формы, такие как пирамиды и цветы лотоса, чтобы подчеркнуть красоту окружающей среды. 

Источник: artasiapacific.com