Ясумаса Моримура (род. 1951, Осака, Япония) более трех десятилетий работает концептуальным фотографом и режиссером. Благодаря широкому использованию реквизита, костюмов, макияжа и цифровых манипуляций художник мастерски трансформирует себя в узнаваемые предметы, часто из западного культурного канона.
Я. Моримура основывал работы на знаковых картинах Фриды Кало, Винсента Ван Гога и Диего Веласкеса, а также на изображениях, взятых из исторических материалов, средств массовой информации и массовой культуры.
Ясумаса Моримура не только талантливый художник и крупный представитель постмодернизма, но и смелый провокатор. Например, «Мону Лизу» он превратил в азиата, а «Олимпию» Э. Мане одел в кимоно.
Цель подобных преображений – не банальное хулиганство, а стремление понять, так ли различны нации и народы между собой. Переосмысление художником культовых фотографий и шедевров истории искусства бросает вызов ассоциациям, которые у зрителя возникают с предметами, а также комментирует сложное поглощение Японией западной культуры.