Биеннале Уитни 2024

Биеннале Уитни 2024

Artnews

2 июля 2024 г.

В Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке прошел предварительный показ традиционной Биеннале (Whitney Biennial). Нынешняя выставка проходит под лозунгом «Даже лучше, чем настоящая вещь». В ней примут участие свыше 70 художников.

Для биеннале, которое часто рассматривается, как отслеживание пульса современности, в этом году на мероприятии представлены работы с движущимися изображениями, которые в основном связаны с историей. 

В этом году биеннале представляет современных художников не просто как новаторов формы, но как хранителей все более косвенных и забытых историй. 

Инсталляции с движущимися изображениями на биеннале составляют большинство самых сильных работ на выставке и, кроме того, определяют относительно связное поле формальной и эстетической озабоченности в рамках того, что может ощущаться как дезориентирующая совокупность стратегий и тем. Эти работы не проявляют очевидного интереса к ИИ или машинному обучению — то есть к новым технологиям, которые были выдвинуты на передний план обрамлением, предоставленным сокураторами Крисси Айлз и Мег Онли. Но в совокупности они действительно говорят о нашей современной «эпохе постправды», стремясь утвердить важность исторических повествований.

В то время как художественные музеи долгое время служили хранилищами артефактов культурной истории, их коллекции имели тенденцию бальзамировать прошлые повествования, изолируя их в немых объектах, которые переделываются как реликвии чисто формального интереса. Работая с повествовательной формой и против нее, художники этой биеннале стремятся подвергнуть сомнению идею институционального авторства, часто выставляя сам музей ненадежным рассказчиком и оспаривая идею о том, что культурные истории могут быть рассказаны прозрачно в настоящем. Художественные произведения с движущимся изображением — как и современное искусство в целом — долгое время имели противоречивые отношения с повествованием. В отличие от живописи и скульптуры, кино обязательно продвигает опыт предопределенного последовательного развития, придавая своим историям достоверность причинно-следственной связи. Тем не менее, столетние эксперименты как с кино, так и с видео предоставили художникам бесчисленные способы сдерживать, подавлять, обходить или отрицать линейную направленность, которую, кажется, подразумевает движущееся изображение. И хотя история занимает центральное место почти во всех крупных работах с движущимися изображениями, представленных в Уитни, ясность и линейность традиционного повествования постоянно подавляются или вытесняются, становятся непрозрачными или закольцованными.

Таким образом, эти работы являются частью родословной кино, возникшего в послевоенную эпоху, которая колебалась между фрагментацией и тотальностью. 

Источник: artforum.com