Чон Мин Со: за чертой

Чон Мин Со: за чертой

Artnews

9 мая 2023 г.

Корейский художник Чон Мин Су известен своей уникальной способностью вдохнуть новую жизнь в выброшенные обрывки традиционной корейской каллиграфии и рисунков тушью, создавая сложные бумажные работы, которые стирают различия между живописью и скульптурой. 

В своей практике Су собирает выброшенные обрезки ханджи ( традиционная корейская бумага тутового дерева, содержащая каллиграфические тексты древней мудрости и знаний)/ Он плотно сжимает обрезки в отдельные слои, эффективно возвращая бумагу в исходное состояние. Затем сжатые слои сворачиваются в твердые цилиндрические блоки, которые он разрезает, чтобы раскрыть слои преобразованной каллиграфии, напоминающие линии времени, очень похожие на кольца дерева. Су собирает эти реконструированные бумажные объекты в визуально ошеломляющие скульптурные композиции трехмерных форм, возникающих на поверхности как осязаемые переосмысления древней мудрости. Отражая даосские принципы баланса, гармонии и единства, эти работы воплощают слияние прошлого с настоящим, создавая лиминальные пространства, которые, кажется, балансируют на линии между двумя мирами. 

Художественное отношение Су к этой линии основано на его исследованиях восточной мысли и учений Лао-цзы. Едва различимые фрагменты обнаженных каллиграфических линий намекают на невидимую сердцевину бумажных объектов и внутренний диалог между прошлым и настоящим. Сущность линии художник представляет как двойственное состояние бытия и небытия, в том, что она возникает из ничего, становится чем-то осязаемым и продолжается в ритмическом цикле возвращения в ничто. 

В дополнение к восточной философии, работа Су основывается на традициях каллиграфии, одной из самых почитаемых форм искусства в Корее, восходящей к древним временам. Линия в корейской каллиграфии — это не просто средство передачи информации или написания символов, а скорее самостоятельный способ художественного выражения. Практика Су является продолжением этой традиции, создавая композиции, которые воссоздают тонкую скульптурную красоту и пропорциональный баланс каллиграфического использования линии для формирования границ и структуры в пустом пространстве.

Источник: swpk.org