Иммерсивные инсталяции Ибрагима Махамы

Иммерсивные инсталяции Ибрагима Махамы

Artnews

5 апреля 2023 г.

Ибрагим Махама закончил факультет живописи и скульптуры Научно-технологического университета Kwame Nkrumah. Первой в его художествнной карьере стала работа 2012 года «Роды деяльности» - серия передвижных инсталляций, созданная при сотрудничестве с общинами мигрантов с использованием промышленных материалов, в том числе, мешков из джутового волокна для транспортировки различных товаров. Его работы были представлены в рамках ряда групповых выставок, среди них «Пангея I» и «Пангея II» в галерее Saatchi, Лондон, и «Молчание между строк» в Ahenema Kokobeng, Кумаси, в том числе «Платье должно отправиться в город».

В своих инсталляциях и настенных работах Ибрагим Махама рассматривает способы выражения капитала и труда в обычных материалах. Махама, участвовавший в Венецианской биеннале 2015 года, наиболее известен тем, что использовал джутовые мешки, тканевые мешки, которые когда-то использовались для перевозки какао, а теперь используются в качестве сосудов для угля. Каждый мешок исписан именами и украшен тканями с региональными узорами. «Мешки с углем начинались как продолжение того, как можно было смотреть на тело. В ней есть вся эта система и наработки первоначальных владельцев, перенесенные из тел, создающих связь между двумя формами», — сказал художник. Иммерсивные инсталляции Махамы, которые устанавливаются как в арт-пространствах, так и на общественных рынках, привлекают внимание к глобальной транспортировке товаров через границы.


Неориентируемый Нканса II. 1901 – 2030 – исследовательский проект, концептуально связывающий отдаленное прошлое с недалеким будущим. Через монументальные инсталляции и фотографии он исследует понятия труда, сотрудничества и коллективного авторства. В PinchukArtCentre установлена массивная полка, на которой собраны и системно организованы сотни боксов уличных чистильщиков обуви. Часть из них – оригинальные, часть – специально построенные объекты труда и эксплуатации, свойственной для светской городской местности Аккры и других мест в Гане. Произведенные из различных материалов, которые можно найти на отмирающих промышленных площадках, таких как железная дорога или заводы, они олицетворяют личные истории и борьбу отдельных людей, но также свидетельствуют о колониальном наследии. Сами по себе они являются метафорой, использование которой позволяет взглянуть на нынешний кризис как с исторической, так и с глобальной точки зрения, а также обратить внимание на маргинальные пространства, отстаивающие собственную значимость в более широком контексте.

Источник: artsy.net