Нан Голдин. Фотография как способ запоминания

Нан Голдин. Фотография как способ запоминания

Artnews

17 февраля 2025 г.

Когда вышла первая публикация фотоальбома «Баллада о сексуальной зависимости» Нан Голдин, мир признал новый вид фотографии: одновременно дневниковой, исповедальной, непристойной, документальной и лиричной.

Нан Голдин (Nan Goldin) родилась в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1953 году. Ей было 11 лет, когда старшая сестра покончила с собой. Это потрясение изменило и определило всю дальнейшую жизнь Голдин. С 15 лет она фотографировала всех близких людей, «чтобы помнить». Окончив школу Музея изящных искусств Бостона в 1977 году, переехала в Нью-Йорк, где продолжила документировать свою «растущую семью». Съёмка превратилась в визуальный дневник, повествующий о борьбе за близость и взаимопонимание между друзьями, родственниками и любовниками, ставшими по определению фотографа её «племенем».

В ярких снимках Голдин запечатлелся мир универсально человеческий и в то же время крайне личный. Впервые вышедший в 1986 году фотоальбом «Баллада о сексуальной зависимости» – это снимки интимных моментов из её жизни в 1970-80-х годах, постельные сцены с любовниками, целующиеся в барах трансвеститы, страдающие героиновой зависимостью друзья. Но в отличие от отстранённой документальной съёмки, фотографирование для Голдин – это «способ прикоснуться к кому-то, форма нежности».

В 1996 году прошла крупная ретроспектива её работ в Музее Уитни, после чего экспозиция гастролировала по музеям всей Европы. В том же году документальный фильм о жизни и творчестве Голдин «Я буду твоим зеркалом», снятый в соавторстве с Эдмундом Култхардом, удостоился премии «Тедди» на Берлинском кинофестивале.

За последние тридцать лет влияние «Баллады» на фотографию и другие эстетические сферы неуклонно росло. Об этом произведении говорят как о современной классике. Фотоистории Нан Голдин о городской жизни в начале восьмидесятых вобрали важный, трансцендентный для человечества элемент: потребность в воссоединении.

Источник: cameralabs.org