Психоделические постеры Москосо в Нью-Йорке

Психоделические постеры Москосо в Нью-Йорке

Artnews

4 августа 2020 г.

В 1960 году Виктор Москосо представил одни из самых запоминающихся «эйсид-рок» плакатов психоделической революции в Сан-Франциско. Он также внес вклад в создание «триповых полосок» комикса «Zap», андеграундную публикацию созданную Робертом Крамбом. Организованная писателем Дэном Наделем и  дизайнером Норманом Хэтэуэй, выставка позволяет взглянуть на необычное эйфорическое время в графическом дизайне. Наряду с винтажными концертными постерами, на выставке представлены оригинальные рисунки, коллажи и сюрреалистические комиксы 1967-1982 гг., в том числе несколько набросков для одного из самых известных изображений Москосо: снимающий шляпу мистер Пинат, который украсил обложку «Zap № 4».

Этот художник, родом из Испании, оказался первым из авторов рок-постеров 60-х, имеющий академическое образование и опыт работы. Москосо родился в Галиции в разгар Гражданской войны, и уже в возрасте 3,5 лет переехал с родителями в Бруклин. В 1954 году он окончил Художественную школу Купер Юнион на Манхеттене, и уж точно был единственным из андеграундных иллюстраторов, кто окончил Йейльский университет, где он получил диплом в 1957 году. Манеру письма с использованием кричащих цветов он перенял у одного из своих учителей в университете Джозефа Алберса, что было как нельзя кстати в 1966 году, когда Москосо начал писать постеры для Grateful Dead, The Doors и других групп. Он также получил степень магистра в области живописи в художественном институте Сан-Франциско в 1961 году. Кроме того, он первым из художников начал использовать фотоколлажи в своих постерах.

Интересно сравнить карьеру графического дизайнера Пола Рэнда, который создал логотипы для таких компаний, как IBM, UPS и Enron. Если  разборчивые рисунки Рэнда выражают веру в американский капитализм, то последствия беспорядочных и концептуально искажённых работ Москосо, всё ещё продолжают ощущаться в современной художественной культуре.

Источник: nytimes.com