Роберт Лонго (Robert Longo) родился в 1953 году в Бруклине и вырос в Лонг-Айленде, Нью-Йорк. Он окончил среднюю школу в 1970 году, через несколько недель после того, как Национальная гвардия Огайо расстреляла нескольких студентов в Университете штата Кент, протестовавших против вторжения США в Камбоджу.
Одним из убитых был бывший одноклассник Лонго, и его тело было показано на фотографии, удостоенной Пулитцеровской премии, которая обошла весь мир. Событие потрясло Лонго, вызвав его интерес к политическому активизму и медийным образам.
В 1972 году Лонго получил грант на изучение реставрации и истории искусств во Флоренции. Путешествуя по музеям Европы, он понял, что хочет создавать, а не реставрировать искусство. В 1973 году Лонго поступил в Государственный колледж Буффало, где работал с художниками Полом Шаритсом и Холлисом Фрэмптоном, которые познакомили его со структурным кинопроизводством. Вместе с Чарльзом Клафом Лонго также стал соучредителем Hallwalls (с 1974 года по настоящее время), альтернативного некоммерческого выставочного пространства для искусства, где он организовывал показы и беседы с такими художниками, как Джон Балдессари, Линда Бенглис, Роберт Ирвин, Джоан Джонас, Брюс Науман и Ричард Серра.
В Университете Буффало Лонго завязал дружбу — которая продолжается и по сей день — с Синди Шерман, а в 1977 году они вместе переехали в Нью-Йорк, где Лонго начал работать помощником в студии Вито Аккончи и Денниса Оппенгейма. В том же году он был включен в выставку Pictures at Artist's Space, куратором которой был Дуглас Кримп, на которой были представлены работы группы из пяти молодых художников, занимавшихся политикой создания имиджа, черпая вдохновение из рекламы, газет, кино и телевидения. «Поколение картинок», как их стали называть, включало таких художников, как Синди Шерман, Ричард Принс, Луиза Лоулер, Дэвид Салле, и опиралось на семиотику и постструктуралистскую теорию, чтобы исследовать, как смысл создается и распространяется в современном обществе. Их работы часто критиковали анестезирующую силу потребительского капитализма и индоктринационное воздействие средств массовой информации. На своей первой персональной выставке в Metro Pictures в 1981 году Лонго представил свои рисунки углем и графитом «Мужчины в городах», которые мгновенно стали символами «поколения картинок» и одними из самых узнаваемых произведений искусства 1980-х годов.
Лонго выступал в рок-клубах Нью-Йорка с группой Menthol Wars и Ричардом Принсом на протяжении 1980-х годов. В этот период он также разработал дизайн обложек многочисленных альбомов, включая The Ascension (1981) Гленна Бранки и Tim (1985) The Replacements. В 1986 году он снял свой первый видеоклип на возглавившую чарты песню Bizarre Love Triangle группы New Order, а в следующем году снял The One I Love, видеоклип на первый хит-сингл группы REM.
Лонго начал работать с разнообразными материалами во все более амбициозных масштабах. Его серия «Combines», впервые выставленная в 1983 году, включала такие материалы, как краска, графит, дерево, гипс, литая бронза и сталь в работах, которые были частично живописью, частично скульптурными рельефами. Используя теорию монтажа Сергея Эйзенштейна для сопоставления противоречивых образов и форм, они затронули темы войны, отчуждения и потребления, которые остались центральными в практике Лонго. За Combines в 1990 году последовали Black Flags, серия литых бронзовых американских флагов, принимающих формы настенных конструкций, застывших на середине волны, отдельно стоящих вымпелов, острых как ракеты, и огромных непроницаемых стен, все это было острой критикой американского империализма.
В 1989 году Лонго избежал рецессии и войны в Персидском заливе, переехав в Париж, где он жил и работал в течение трех лет, в конечном итоге вернувшись, чтобы начать свою серию крупномасштабных рисунков углем и графитом «Bodyhammers» и снять киберпанк-фильм Johnny Mnemonic, основанный на тексте Уильяма Гибсона, в котором снялись Киану Ривз и Дольф Лундгрен. После выхода фильма в 1996 году он начал Magellan, серию из 366 небольших рисунков, выполняя по одному каждый день из источников ежедневных СМИ. Взятые вместе, эклектичные изображения убийств, похорон, концертов, спортивных мероприятий, полицейских, супергероев, животных и растений представляют собой своего рода канал, прокручиваемый через американское подсознание, который стал лексиконом для будущей работы.
Начиная с 1999 года Лонго начал делать масштабные рисунки волн углем, серию «Монстры», за которой последовал «Цикл Фрейда», изображающий консультационный кабинет и квартиру Зигмунда Фрейда в оккупированной нацистами Вене. С одной стороны, бурные моря уравновешивают холодный рационализм психоанализа, а с другой стороны, сочетание предполагает внутренние бури. Эти изображения — то, что Лонго считает «абсолютами», воплощениями коллективного бессознательного. В 2009 году он завершил цикл рисунков других абсолютов — бомб, туманностей, роз, спящих детей и акул, — которые он назвал «Основами», и которые формируют поэтический миф творения.
Вовлеченность Лонго в метафизику продолжилась в «Тайнах», серии работ, завершенных с 2009 по 2014 год. Каждый рисунок изображает сцену красоты и противоречия: свет, струящийся через окна собора и лес; глаза женщины в никабе и отражение облаков на козырьке пилота. В 2014 году Лонго начал «Цикл разрушителя», серию работ, в которых вычленяются сцены власти и насилия из американских СМИ. Полиция по борьбе с беспорядками, суда с мигрантами и террористические атаки формируют пронзительный портрет мира, запертого в вечном кризисе.
На выставке в Metro Pictures в 2014 году Лонго представил серию из двенадцати рисунков углем под названием «Банда космоса», которые представляли собой черно-белые переводы известных картин абстрактных экспрессионистов, среди которых Виллем де Кунинг, Ли Краснер, Джексон Поллок, Эд Рейнхардт, Джоан Митчелл и Марк Ротко, тем самым создав собственную версию этого чисто американского художественного наследия.
Лонго продолжает работать с характерным масштабом, точностью и проницательностью, достигая визуально поразительных изображений людей, мест, событий и животных. Художник замедляет события с помощью угля, часто запечатлевая изображения, которые в противном случае было бы невозможно увидеть человеческим глазом. Благодаря своим масштабным гиперреалистичным рисункам углем Лонго закрепил за собой статус выдающегося художника своего поколения. Основная часть работ Лонго, «История настоящего», которую он начал в 2020 году, вдохновлена пандемией коронавируса, политическими потрясениями в стране, нашим хрупким экологическим будущим, подпитываемым личным опытом художника. С помощью этой серии масштабных рисунков углем Лонго стремится сосредоточиться на силе зрителя и способности человека создавать изменения, праздновании свободы выражения.
Работы Роберта Лонго хранятся в многочисленных коллекциях по всему миру, включая Музей Альбертина в Вене, Австрия; Чикагский институт искусств, Иллинойс; Центр Помпиду, Париж; Гарвардские художественные музеи/Музей Фогга, Кембридж, Массачусетс; и Музей искусств округа Лос-Анджелес, Калифорния; и Музей современного искусства, Нью-Йорк. В сентябре 2024 года в Музее Альбертина в Вене проходит ретроспектива работ Лонго, а в октябре 2024 года в Художественном музее Милуоки, Висконсин, персональная выставка работ, созданных в период с 2014 по 2024 год.
Источник: pacegallery.com