Рафель Бестард – современный художник, родом из Испании. Совсем недавно работы Рафеля Бестарда выставлялись в галерее KIRK в Ольборге, на выставке «На грани реализма».
Исторический контекст
Испания сыграла решающую роль в развитии искусства ХХ века. В начале 1900-х годов молодой Пабло Пикассо установил уникальный выразительный подход к фигуративности в эпоху постимпрессионизма. Пикассо был также основателем кубистического движения. Сальвадор Дали и Хуан Миро стали ведущими фигурами сюрреализма, хотя большую часть своей карьеры они работали во Франции. В течение ХХ века в политическом и культурном ландшафте Испании доминировала тоталитарная автократия генерала Франко, который правил страной в той или иной форме с 1939 по 1975 год. В это время монархия была восстановлена Хуаном-Карлосом I, который впоследствии провел существенную реформу. Режим Франко отличался своей жестокой антикоммунистической позицией и уходом ведущих интеллектуальных и культурных деятелей, которые предпочли не жить при деспотическом режиме. Культурная жизнь авангарда значительно пострадала.
Рафель Бестард родился в 1967 году и был в основном вдохновлен творчеством 1980-х годов. Поколение художников, выросшее в 1980-е и вдохновлявшееся этим периодом, находилось под влиянием периода быстрорастущего глобального капитализма, политических потрясений, значительного несоответствия в уровне благосостояния, глобальных средств массовой информации, а также самобытной музыки и моды, включая электронную поп-музыку и хип-хоп. Важные художественные движения той эпохи включают Neo Geo, The Pictures Generation и глобальную тенденцию неоэкспрессионизма, которая проявилась в Германии, США и Италии. Стрит-арт и граффити начали получать признание, ключевыми художниками которых являются Жан-Мишель Баския, Кейт Харинг и Кенни Шарф.
Работы Рафаэля Бестарда – это смесь реальности, вдохновленной опытом и фантазиями. Он постоянно пытается сделать невидимое видимым, наглядно показать свои чувства, эмоции и мечты. В его творчестве сочетаются сюрреалистические и реалистичные элементы, но он не считает себя сюрреалистом и не любит навешенные ярлыки.
Масляная живопись является ключевой в его творчестве. Он увлечен созданием собственных пигментов, которые дают более близкий и интимный взгляд на предмет, но не следует ни одному методу строго. Бестард очень скрупулезен, тщательно относится к деталям и при этом плывет по течению. Ему нужно это чувство, чтобы рисовать.
Его работы исследуют слияние и отношения между фундаментальными противоположностями: светом и тенью, жизнью и смертью.
Источник: artland.com