Украшение жестом

Украшение жестом

Artnews

3 августа 2020 г.

Как необычайно красивы бывают жесты, и не обязательно танцоров или людей, для которых жестикуляция — часть их профессии. Редкость огромная — такие жесты-украшение, чья красота впечатляет не меньше, чем красивая фигура речи или какое-то особенное «па».

Чаще жесты настораживают. В журналах, умных и не очень, нас приучили видеть жесты сугубо утилитарно. Нам кажется, жесты намекают о чем-то, сигналят, предупреждают и, в целом, говорят «о многом». Хотя на самом деле, это нам только кажется, что они что-то говорят. На деле, читать жесты так же трудно, как читать чужую ладонь, не зная всех подводных камней и теоретических основ. И, главное, за этим навязанным утилитарным взглядом мы не замечаем, что иные жесты — настоящее украшение.

Дженнифер Крупи (Jennifer Crupi), профессор в одном из университетов США и «практикующий художник» с 20-летним стажем, в своих работах (красивейших украшениях из дорогих металлов и большим многослойным смыслом) говорит примерно о том же: что язык тела — это вам не фунт изюму, и как много в нашем общении занимает невербальная коммуникация, и так далее.

Но в серии «Руки как украшение» (Ornamental Hands), она сместила фокус. Подобно корсетам и другим ограничивающим движения «аксессуарам красоты», эти конструкции удерживают руку в определенных жестах (жестах, которые запечатлены на многих классических полотнах и считаются воплощением грации).

Что бы там ни закладывала Дженнифер Крупи в свои работы, ее украшения обращают внимание именно на красоту жестов. Хотя бы потому, что все, закованное в драгметаллы, обращает на себя внимание.