С 27 марта по 27 июля 2025 года Pirelli HangarBicocca представляет «ICARUS», первую крупную антологическую выставку в Европе, посвященную искусству Юкинори Янаги, с широким выбором ключевых работ 1990-х и 2000-х годов, а также более поздних работ. Посетители знакомятся с непредсказуемыми траекториями, созданными японским художником. Янаги реконтекстуализирует некоторые из своих самых значимых и монументальных инсталляций в бывших промышленных помещениях Pirelli HangarBicocca, предлагая более актуальные, чем когда-либо, идеи по вопросам национализма, механизмов управления и парадоксальных аспектов современных обществ.

Юкинори Янаги (Фукуока, 1959) живет и работает на японском острове Момосима, вдали от глаз общественности, несмотря на то, что является одним из самых влиятельных современных японских художников. В 1993 году его пригласили на его первую международную выставку, 45-ю Венецианскую биеннале, где он представил сто восемьдесят цветных песчаных флагов, которые рассыпались изо дня в день из-за неустанной работы тысяч живых муравьев. Теперь, спустя тридцать два года, Янаги возвращается в Италию с большой выставкой.

Известный тем, что исследует сложные вопросы суверенитета, глобализации и границ с помощью масштабных, специфичных для конкретного места инсталляций, художник часто углубляется в японскую историю, сталкиваясь с универсальными темами национализма, влияния модернизации и технологий на общество. Его modus operandi вызывает сложные системы символических образов и предвзятых представлений о политическом и национальном угнетении, бросая вызов их неподвижности и растворяя их в органических формах, которые по своей сути изменчивы.

«ICARUS» — название выставки Юкинори Янаги , кураторами которой являются Висенте Тодоли и Фьямметта Гриччоли. Она объединяет серию специфичных для конкретного места иммерсивных работ, которые рассказывают о карьере художника в пространствах Navate и Cubo Pirelli HangarBicocca. Название отсылает к греческому мифу об Икаре и Дедале, который служит предостережением, а также приглашением поразмышлять о человеческом высокомерии, рожденном излишней уверенностью в технологиях. Подойдя слишком близко к солнцу (которое художник понимает как метафору ядерной энергии), Икар становится ответственным за свое собственное падение. Повествование выставки представляет посетителям постоянную двойственность, устанавливая диалог между прошлым и настоящим, разрушением и возрождением, реальностью и фантазией, материей и символизмом, движением и постоянством. Идея выхода за пределы физических границ, представленная такими элементами, как контейнеры, бочки и другие объекты, используемые в транспортных системах, становится метафорой глобальной взаимосвязанности.

Источник: pirellihangarbicocca.org