Выставка Кита Харинга

Выставка Кита Харинга

Artnews

31 августа 2023 г.

В рамках проекта давние друзья Харинга (многие из них — его коллеги-художники) поделились воспоминаниями о том, в каких условиях формировался его уникальный творческий метод, и добавили новые подробности к его наследию

Выставка в лос-анджелесском Музее Брод состоит из более чем 120 работ и основана на дневниках Кита Харинга, которые он вел с того момента, как в 1978 году переехал из Питтсбурга (где недолго проучился в художественной школе) в Нью-Йорк. В те годы город был на грани банкротства, пустели целые районы. Многие художники тогда отказались от традиционных пространств и вышли на улицы. Но Харинг днем учился в нью-йоркской Школе визуальных искусств, а ночи проводил в клубах, став завсегдатаем легендарного Club 57, где подружился с Жан-Мишелем Баскиа, Энди Уорхолом и Кенни Шарфом. Возвращаясь под утро домой, он спускался в подземку и разрисовывал стены своими человечками.

«То, что придумал Кит, — вспоминает Кенни Шарф, — никто не делал в то время: он открыл свой Pop Shop (бутик, торгующий доступными товарами) и проводил идею о том, что искусство создается для всех. Нас сильно критиковали тогда за это, потому что многие думали, да и до сих пор думают, что «искусство для всех» означает низкопробную профанацию».

В магазинчике Pop Shop продавались сувениры с нанесенными на них граффити. Там же Харинг делал обложки для пластинок, в частности для Дэвида Боуи, сотрудничал с дизайнером моды Вивьен Вествуд и ее партнером Малкольмом Маклареном.

Важной частью «демократического периода» Харинга было рисование чего-то среднего между карикатурами и комиксами. Основу этому заложил его отец, Аллен, художник-любитель. «Задолго до того, как Кит узнал, кто такой Микки-Маус… он уже рисовал эти штуки со своим отцом, что, я думаю, оказало на него глубокое влияние», — говорит Кенни Шарф. Таким образом, Харинг создал, по словам Шарфа, «универсальный язык с элементами мультипликации и семиотики». Эти рисунки, сделанные фломастерами, показаны на выставке.

Здесь же представлена подборка работ друга и соавтора художника, фотографа Цзэн Гонци, который сделал более 5 тыс. снимков граффити, созданных Харингом в нью-йоркском метро с 1980 по 1985 год. Куратор и бывший уполномоченный Нью-Йорка по делам культуры Том Финкельперл пишет в каталоге: «Если во время съемки появлялись полицейские, Цзэн притворялся туристом: „О, метро! Так интересно!“ Это было почти как партизанская война» 

Выставка в Музей Брод «Кит Харинг. Искусство для всех» продлится до 8 октября

Источник: theartnewspaper.ru