Знаковая китайская художница XX века Пан Юй Линь

Знаковая китайская художница XX века Пан Юй Линь

Artnews

2 июня 2025 г.

Пан Юй Линь (Пань Юйлян), родившаяся 14 июня 1895 года в Янчжоу, провинция Цзянсу, была провозглашена одним из самых влиятельных художников и педагогов современного искусства Китая XX века. После смерти обоих родителей юная Пань была отправлена к родственникам в Уху, Аньхой, где она позже встретила и вышла замуж за Пань Цзаньхуа, таможенного инспектора в Уху. В том же 1913 году молодожены переехали в Шанхай, где Пань Юй Линь начала изучать рисунок. В 1920 году Пань была принята на отделение западного искусства в Шанхайской академии искусств и стала членом первого класса совместного обучения там.

Получив признание в колледже Sino-Franco в Лионе, который провел свой первый набор в Китае в 1921 году, она покинула Шанхайскую академию искусств, чтобы отправиться во Францию. Во время своего пребывания за границей она также посещала Школу изящных искусств в Лионе, Школу изящных искусств в Париже, Академию изящных искусств в Риме, где изучала рисунок и скульптуру. Благодаря своим выдающимся достижениям Пан получила стипендию от Министерства образования Италии, а также ее работы были отобраны для выставок в Италии, что сделало ее первым китайским художником, получившим такие почести.

В начале 1928 года Пань Юй Линь вернулся в Китай и была назначена деканом западного искусства в Шанхайской академии искусств. В течение следующего десятилетия Пань провела множество выставок в Китае и Японии и была преподавателем на кафедре искусств Академии образования Центрального университета. Вместе с Сюй Бэйхуном Пань обучала и воспитывала нескольких выдающихся художников. В 1934 году шанхайская книжная компания Chung Hwa опубликовала «Масляные картины Пань Юйлян» .

Пань Юй Линь вернулась во Францию в 1937 году, чтобы никогда больше не возвращаться в Китай. За 40 лет за границей ее работы часто выставлялись во Франции, а также в Америке, Англии и других странах, и она получила множество знаковых наград. На протяжении всей своей художественной карьеры она придерживалась поговорки «Найти себя через наших предков, но не забывать себя в прошлом». Она упорно продолжала «слияние Востока и Запада в одно целое» в своих художественных поисках, что позволило ей стать полноценным художником и легендой своего времени.

Источник: panyulin.org