Согласно новым данным, опубликованным под конец года крупнейшими аукционными домами, среди ключевых участников международных торгов за последние годы насчитывается все больше клиентов из стран Азии.
По данным Art Basel & UBS, клиенты из Азии лидируют среди покупателей-миллениалов на Christie’s. По словам представителя аукционного дома, в первой половине 2023 года миллениалы составляли почти 40 % покупателей Christie’s в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Согласно последнему годовому отчету компании Phillips, в 2022 году на миллениалов приходилось почти треть мировых покупателей и 40 % азиатских покупателей Phillips. В отчете Sotheby’s за 2023 год говорится, что торговая активность молодых коллекционеров выросла с 6 % в 2018 году до 30 % в первой половине 2023 года.
По данным аналитиков, предпочтения молодых покупателей из Азии отличаются от вкусов представителей старшего поколения. В прошлом году миллениалы потратили больше всего средств на скульптуру, инсталляции, фотографию, кино- и видеоарт, в то время как поколение Z отдавало предпочтение цифровому искусству и гравюрам. «Коллекционеров-миллениалов привлекают фигуративные работы; среди молодых покупателей также существует спрос на сюрреалистические пейзажи», — рассказала CNBC Эрин Ремингтон, директор по продажам Saatchi Art.
Источник: artinvestment.ru