Что коллекционируют на азиатском арт-рынке?

Что коллекционируют на азиатском арт-рынке?

Artnews

16 января 2024 г.

Согласно новым данным, опубликованным под конец года крупнейшими аукционными домами, среди ключевых участников международных торгов за последние годы насчитывается все больше клиентов из стран Азии.  

По данным Art Basel & UBS, клиенты из Азии лидируют среди покупателей-миллениалов на Christie’s. По словам представителя аукционного дома, в первой половине 2023 года миллениалы составляли почти 40 % покупателей Christie’s в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Согласно последнему годовому отчету компании Phillips, в 2022 году на миллениалов приходилось почти треть мировых покупателей и 40 % азиатских покупателей Phillips. В отчете Sotheby’s за 2023 год говорится, что торговая активность молодых коллекционеров выросла с 6 % в 2018 году до 30 % в первой половине 2023 года.

По данным аналитиков, предпочтения молодых покупателей из Азии отличаются от вкусов представителей старшего поколения. В прошлом году миллениалы потратили больше всего средств на скульптуру, инсталляции, фотографию, кино- и видеоарт, в то время как поколение Z отдавало предпочтение цифровому искусству и гравюрам. «Коллекционеров-миллениалов привлекают фигуративные работы; среди молодых покупателей также существует спрос на сюрреалистические пейзажи», — рассказала CNBC Эрин Ремингтон, директор по продажам Saatchi Art.

Источник: artinvestment.ru