Картину Э. Уорхола выбросили на свалку

Картину Э. Уорхола выбросили на свалку

Artnews

22 мая 2025 г.

Муниципалитет Маасхорст признает, что результаты расследования пропажи работ Энди Уорхола убивают всякую надежду когда-либо найти их снова.

Официальное расследование показало, что 46 произведений искусства, которые муниципалитет Маасхорста в Северном Брабанте потерял в прошлом году, "вероятно" попали в крупногабаритный мусор.

Одна из потерянных работ - шелкография королевы Беатрикс из серии Энди Уорхола "Правящие королевы" 1985 года - 16 редких гравюр четырех монархов того времени: английской королевы Елизаветы II, голландской королевы Беатрикс, датской королевы Маргрете II и королевы Нтфомби Тфвала из Эсватини (Свазиленда).

Эти и другие произведения искусства стоимостью около 22 000 евро, вероятно, потеряны навсегда.

Раньше эти картины принадлежали Удену, одному из муниципалитетов, которые в 2022 году объединятся в новый муниципалитет Маасхорст.

В преддверии слияния была составлена карта художественной коллекции Удена. Ряд произведений искусства был передан во временное пользование Музею Кроны в Удене, некоторые выставлены в новой ратуше, а некоторые были возвращены художникам.

В ноябре стало ясно, что местонахождение около пятидесяти произведений искусства неизвестно. Муниципалитет сообщил об этом в полицию и обратился в исследовательское агентство, которое должно было помочь найти пропавшие работы.

После тщательного изучения и расследования агентство пришло к выводу, что 46 произведений искусства, скорее всего, были выброшены на свалку, о чем муниципалитет уже подозревал.

Во время ремонта ратуши картины хранились в подвале, и с ними обращались небрежно, говорится в заключении исследования.

Например, ценные экспонаты не были должным образом защищены, их неоднократно перемещали, а в 2023 году несколько работ даже пострадали от протечки воды. Затем произведения искусства вместе со строительным мусором отправлялись на свалку.

По мнению исследователей, муниципалитет потерял картины из виду из-за отсутствия четкой политики или протокола в процессе реконструкции. В частности, не было руководства по регистрации, хранению, консервации и безопасности произведений.

Также не было четко определено, кто отвечает за те или иные экспонаты. В случае пропажи произведений искусства, как показало расследование, муниципалитет не смог отреагировать достаточно быстро.

Проанализировав результаты расследования, проведенного исследовательским агентством, муниципалитет признал, что надежды на то, что произведения искусства когда-либо будут найдены, практически нет.

Источник: euronews.com