Культовые принты в истории моды

Культовые принты в истории моды

Artnews

4 июля 2025 г.

Dior. Toile. De Jouy

В переводе с французского "toile" означает ткань, а "Jouy" - это название городка Жуи-ан-Жоза, где впервые начали производить эту ткань. Туаль де Жуи часто украшена сценами, пейзажами и другими изображениями, выполненными в монохромной гамме, обычно в красном, синем или черном цвете на белом фоне. 

Клетка Burberry

Принт в виде клетки, ныне ассоциирующийся с брендом, был создан в начале XX века. Этот узор изначально украшал подкладку плащей, которые компания производила для британских солдат во время Первой мировой войны. Именно благодаря этому клетчатому узору изделия Burberry стали всемирно известными.

Классическая клетка Burberry изначально была разновидностью тартана и состоит из черных, красных и белых линий на фоне песочного оттенка. Каждый цвет в этом принте имеет свое значение и отражает корни и ценности бренда. 

Gucci. Flora

Принт “Флора” (“Flora”) был создан во второй половине 1960-х годов ХХ века. Изначально узор представлял собой сочетание цветов из всех времен года, и насекомых - бабочек, стрекоз и жуков.

Уильям Моррис

Принт Морриса относится к стилю орнаментов, разработанных британским дизайнером Уильямом Моррисом, и к продукции его компании Morris & Co. Эти принты, в основном растительные и зооморфные, стали очень популярны в викторианскую эпоху и до сих пор узнаваемы и востребованы в дизайне интерьеров и текстиле.