Под занавес мужской недели моды в Париже Симон Порт Жакмюс вновь оказался в Версале — с, кажется, самым автобиографичным (и трогательным) шоу в его карьере.
Вернувшись в Версаль во второй раз, Симон Порт Жакмюс попытался взять реванш сам у себя — коллекция сезона осень-зима 2023/2024, показанная в саду дворца в июне 2023-го, привычного для Jacquemus восторга со стороны индустрии не вызвала. Тогда ее шепотом ругали за невнятный нарратив, несуразные силуэты и китч, никак не украшающий дизайнера. Того дизайнера, которого любят в первую очередь за искреннее желание рассказывать простые истории из жизни парня, родившегося и выросшего в небольшой прованской коммуне Мальмор, а мечтавшего о Париже. Нынешний, автобиографичный показ коллекции осень-зима 2025/2026, прошедший уже в галерее версальской Оранжереи, индустрия встретила куда радушней. Еле сдержавшему слезы Жакмюсу аплодировали стоя, когда он в финале шоу вышел из пятиметровой дубовой двери, которую в начале для моделей распахнул босой маленький мальчик — от силы семилетняя «версия» шкодливого Симона Порта.


Коллекцию Le Paysan (или «Крестьянин» в переводе с французского) Жакмюс решил построить вокруг истории трех поколений своей семьи после того, как пересмотрел старые фотографии родственников — потомственных фермеров, хвастающихся на камеру добротным урожаем моркови, томатов и картофеля с полей, на которых вырос дизайнер. Эти снимки стали референсами для тизеров показа, в которых Симон Порт постарался воссоздать и другие моменты из детства — наблюдения за мамой Валери, прижимающей юбку дверью машины, или чистящей фасоль бабушкой Лилин. Или свои малолетние брожения по проселочным дорогам и под кипарисами опять-таки босыми ногами. «Моя новая коллекция — возможность объединить мир, из которого я родом, с тем [миром моды], о котором я мечтал в детстве. И к которому всегда стремился», — объяснил дизайнер после, кажется, пока самого цельного (и, главное, волнующего) шоу в истории Jacquemus.


Такое впечатление произвели в первую очередь вещи, специально сшитые из простых тканей вроде хлопка и льна. Будто накрахмаленные белые юбки со встречными складками — напоминающие хрустящие скатерти (или постельное белье). Свободные розовые и желтые рубашки с треугольными вырезами — переосмысляющие крестьянские рубахи. Полупрозрачные платья в голубую полоску (кажется, срисованную с зонта, под которым ребенком Жакмюс прятался от солнца) или драпированные белые платья, снова отсылающие к сельскому быту Франции начала XX века — тогда крестьянка накидывала шаль на плечи, перекрещивала ее концы на груди и, уводя за спину, заправляла их в передник или юбку.
Но окончательно влюбили индустрию в коллекцию ироничные аксессуары и украшения: обвесы в виде связок чеснока, позолоченные серьги в форме стручков фасоли и кожаные брелоки в виде вишни — модели несли их в обитых кожей ящиках для ягод со стилизованными логотипами Jacquemus. Хотя самыми трогательными аксессуарами, безусловно, стали ненавязчиво вставленные за тонкие ремешки льняных жилетов живые веточки лаванды и розмарина.


Источник: theblueprint.ru