Белорусский потребитель всё больше вовлекается в культуру вина, но уровень знаний пока достаточно низок.
Женщины становятся новым фокусом для производителей/ритейлеров: они более любопытны и открыты к новинкам. К их мнению прислушиваются и в Беларуси. Но это справедливо для вин низкого и среднего ценового сегмента. В мире дорогого вина в Беларуси правит мужское мнение и пристрастия.
Винное образование стало более доступным (например, онлайн-курс от Comité Champagne). Офлайн-школы увеличивают набор и в Минске, все более популярны приложения по поиску вина и чтение тематических телеграм каналов.
Российские миллениалы более ориентированы на здоровье, выбирают безалкогольные или низкоалкогольные напитки, включая вино. Миллениалы в Беларуси к безалкогольным винам равнодушны, но все чаще смотрят в сторону белых легких вин.
Бренд вина пока менее важный фактор выбора по сравнению со страной происхождения/сортом винограда/категорией вина.
Дизайн этикетки все более важен: потребители ориентируются на визуальную составляющую. Красота и оформление - один из важнейших факторов в винном мире.
Винные гаджеты становятся все более популярны: винные холодильники, электроштопоры, винные аэраторы и т. д.
Растущий тренд белого вина (до этого оно не было должным образом понято массовым потребителем по сравнению с красным вином) и Рислинга.
Источник: телеграм канал «Саша и вино»