Выводы осеннего аукционного сезона в Нью-Йорке

Выводы осеннего аукционного сезона в Нью-Йорке

Artnews

14 ноября 2023 г.

За последние две недели на многочисленных аукционах в Нью-Йорке было продано произведений искусства на сумму более 2 миллиардов долларов. Этот список продаж, вероятно, будет рассматриваться как ключевой барометр текущего состояния арт-рынка в условиях года широкой неопределенности. 

По объему продаж были достигнуты замечательные результаты, но по-прежнему существует четкое ощущение, что торговля произведениями искусства еще далека от тех максимумов, которых она достигла в последние годы.

Пять выводов, которые можно сделать из аукционного сезона в Нью-Йорке.

1. Спрос на абстрактное искусство продолжает расти.

На последних распродажах стало ясно, что спрос на абстрактное искусство остается высоким: несколько экземпляров вошли в число лучших на различных аукционах. Картина Марка Ротко «Без названия (Желтый, Оранжевый, Желтый, Светло-Оранжевый)» (1955) была продана на аукционе Christie's за 46,4 миллиона долларов. Художник также установил новый рекорд среди работ на бумаге на Sotheby's, когда «Без названия» (1968) была продана за 23,9 миллиона долларов, что значительно превышает его эстимейт на 10 миллионов долларов.

Работы Брайса Мардена , Хелен Франкенталер и Франтишека Купки вошли в число других наиболее успешных лотов продаж.

2. Спрос на ультрасовременных художников, особенно женщин-художников, стабилен.

Среди лотов, за которыми наиболее пристально следили за последние две недели, были лоты ультрасовременных художников, многие из которых выросли в цене за последние годы. Есть несколько признаков того, что этот бум еще не закончился. Такие художники, как Николас Парти, Цзя Айли и Рашид Джонсон, были среди тех, кто добился заметных семизначных результатов. 

Однако настоящая история ультрасовременного искусства в этом сезоне сосредоточена на женщинах-художницах. В частности, это имело место на Sotheby's, где работы Марины Перес Симао, Стефани Хайнце, Лои Холлоуэлл, Эммы Вебстер, Дженны Гриббон, Исси Вуд, Кэролайн Уокер, Линетт Йиадом-Боаки и Иланы Сэвди продавались по солидным шестизначным ценам.

3. Как и увеличение спроса на известных женщин-художниц.

Работы покойных художниц оказались в числе самых успешных по сравнению с их оценками в этом аукционном сезоне.

4. Мы еще не выбрались из кризиса.

Хотя цифры продаж за эти две недели местами выглядели впечатляющими, некоторые важные показатели арт-рынка все еще находились в кризисе. Каждый аукционный дом провел распродажу, которая в совокупности оказалась ниже их оценок.

5. Но даже в неспокойных водах качество преобладает.

Несмотря на неоднозначные результаты, одна истина арт-рынка осталась нетронутой: качественные произведения определенного уровня будут продаваться — и продаваться хорошо.

Среди самых успешных работ, что неудивительно, оказались произведения Фрэнсиса Бэкона, Поля Сезанна, Герхарда Рихтера, Клода Моне и Рене Магритта.

Подобные работы стали основой аукционного сезона, который, как и арт-рынок в целом, характеризовался неравномерностью и неопределенностью.

Источник: artsy.net