Cherkas Oksana

Cherkas Oksana

Минск

Biography

Оксана Черкас родилась в 1965 году в Минске. В 1989 году окончила филологический факультет Минского педагогического института. Там же закончила театральные курсы получив диплом "Режиссер театрального коллектива".  В 1990-1993 руководила детским театром в гимназии N5. Брала уроки живописи у В.К. Цвирко и Л.М. Гомонова.  В живописи работала в разных стилях: наивное искусство, городской пейзаж, натюрморт. Последние работы  - в стиле абстрактной живописи. Персональные выставки: 1997 год --- Минск, выставочный зал Национальной библиотеки Белоруссии. 1998 год --- Минск, кинотеатр Октябрь. 2000 год --- Витебск, Академический театр им. Я. Коласа. 2002 год  ---Минск,  Галерея современного искусства, Кропоткина 44.Меня всегда тянуло к искусству. Еще в детстве, прочитав объявление о создании театрального класса я попробовала поступить в него и поступила. В театральном классе было только несколько девочек и много мальчиков. На занятиях девочек почти никогда  не вызывали, из-за этого они комплексовали и дрожали в ожидании редкого вызова.  Потом, из-за проблем с позвоночником я попала в больницу и была вынуждена покинуть театральный класс. Впоследствии выяснилось, что ничего не потеряла, так как руководитель оказался голубым, был скандал и класс расформировали. Через много лет этот человек стал главным режиссером одного из столичных театров. Когда я училась в университете, у нас была театральная студия, с которой я объездила полстраны давая спектакли, не только в больших городах, но и в селах, воинских частях, пограничных заставах.  На одной из застав пограничники пердоложили нам  показать, как собака останавливает нарушителя,  для этого нужно было надеть телогрейку и бежать. Я радостно согласилась и с удивлением обнаружила,  что больше желающих нет.  После паузы наша режиссер тоже предложила себя в качестве нарушителя,  но пограничники сказали, что она слишком уж худая и выбрали меня. Запомнилось  только интересное ощущение,  когда собака схватила рукав телогрейки.  Наша режиссер считала меня талантливой и посоветовала  поступать в театр-студию Льва Додина в Санкт-Петербурге.  Она даже одолжила деньги на билет на самолет.  Я прошла во второй, окончательный тур, но меня не взяли из-за отсутствия музыкальных данных.            С живописью я столкнулась, когда вышла замуж и у нас появилась своя квартира. Обои в одной из комнат показались мне слишком уж мещанскими, и мы решили расписать стену гуашью.  Тогда я впервые поняла, что у меня что-то получается. После этого я стала рисовать все: натюрморты, пейзажи, портреты, наивную живопись, но, в конце концов мой внутренний мир настолько переполнился, что оказалось абсолютно невозможным выразить его в виде изображений предметов и людей - так я пришла к абстрактной живописи. Абстракция не кажется мне абстрактной. Для меня это попытка гармонизировать себя и мир, что-то сродни музыке и тишине. Конечно,  и природа  хороша - она помогает увидеть прекрасное. Искусство в целом -одна из немногих вещей которыми можно заниматься не из необходимости. Чтобы создать что-нибудь действительно красивое нужна любвеобильность. С высоты искусства мир кажется наполненным божьим промыслом. Еще творчество хорошо тем, что оно вселяет надежду. Творчество для меня также важно как Бог. Однажды я заметила, что у меня неплохо получается перерисовывать иконы. Решив глубже понять, что это такое, я попросилась работать в иконописную мастерскую при монастыре. Меня взяли учеником. Там нужно было рисовать много мелких параллельных линий. Я училась месяц, но так и не смогла – поняла, что надо вернуться к живописи. Я думаю, что в будущем живопись разделится на две ветви - просто живопись, и живопись как тоска по гармонии и Богу.

Works