Maklecova Tatyana

Maklecova Tatyana

Минск

Biography

Родилась в городе Кременчуг Полтавской области, Украина в 1966 году. С 1981 по 1985 года учеба в Днепропетровском государственном художественном училище им.Е.В.Вучетича. С 1985-1987 года работа художником-оформителем в рекламно-художественной мастерской Кременчугского горисполкома. 1987- 1989 художник по печати на советско-итальянском трикотажном объединении г. Кременчуг. 1989-1994 Витебский технологический университет легкой промышленности, который окончила с отличием. С 1993 года - активная выставочная деятельность - это персональные выставки в Витебске и немецком Вильдау (работы в технике акварели и коллажа были приобретены для интерьера мэрии этого города), участие в областных проектах «Витебский гобелен», «Abstract», республиканских — «Художники Витебщины» и «Новые имена», международных — «Искусство Беларуси» и «Vitebsk dimention» в Эдинбурге (Великобритания), триеннале современного искусства в Минске, посольстве Беларуси в Москве и многих других. Журнал «Мастацтва» -работы Т. Маклецовой в качестве обложки и иллюстраций. В издании «Белорусский гобелен»- четыре работы. Работы закуплены Музеем современного искусства , Витебским художественным музеем. 1997 -Татьяна Маклецова - член Союза дизайнеров Беларуси. 2016 – член Белорусского союза художников. С 1995 года - преподаватель на кафедре «Дизайна» Витебского технологического университета. С 2001 года избрана по конкурсу на должность старшего преподавателя (лекционные курсы «Цветоведение», «История дизайна», «Теория и методология дизайна», практический курс по дисциплинам «Специальный рисунок», «Цветоведение»). Авторский гобелен Маклецовой создан многообразным пластическим языком, сложной образной структурой, особой ритмикой, а иногда и выразительной аритмией линии, пятна, силуэта и фактуры, где фактура играет особую роль. Фактура здесь не только образный и эмоционально образующий фактор, но и формообразующий. Она настолько тотальна, вездесуща, что мы ее не замечаем или замечаем в последнюю очередь не осмысливая до конца ее роль. Свои же философские размышления, тонкие психологические переживания она умеет соткать в полотно времени и своего духовного мира («Иллюзорное», «Круги бытия», «Ждём», «Суета»).

Works