Минск
Biography
Привет, Я - Виктор. Расскажу немного о картинах. Я родился в Беларуси, в Минске. Потом я научился ходить. Чуть позже я научился нырять на глубину на одном дыхании. Потом я попал в горы, и они стали частью моего дома, так же как глубины морей и океанов. Я начал водить людей в горы в качестве гида. Мне нравится делиться с ними самым большим, что у меня есть. Иногда я учу кого-нибудь нырять, и мы вместе наслаждаемся глубиной и красотой океана. Потом я научился летать на параплане, и небо тоже стало моим домом и необходимостью. Довольно весомую часть жизни провожу на высоких скоростях шоссейного велосипеда. Стихия. Живая природа. Люди. С которыми нам удается разделять действительно большие шаги и мечты. Дороги. Страны. Дикие пейзажи и приключения. Я никогда не задумывался, что и как “писать”/рисовать, и стоит ли это того. Мое искусство - результат спонтанной жизнедеятельности. Это не самоцель. Это непреодолимое следствие. Я не работаю над картинами. Они просто рождаются. Я не руководствуюсь стилями и тенденциями, становиться заложником той или иной техники или ниши - не моё. Я не хочу оглядываться на традиции, моду и похвалы. Я хочу всегда оставаться честным с самим собой, людьми и природой, природой всего сущего. Если, почувствовав и открыв для себя что-то, что потрясло и восхитило вас, вы можете "промолчать", тогда не начинайте рисовать. Я использую разные инструменты, краски и материалы. Все зависит от времени, места и доступности. Я могу приехать с полным рюкзаком масла и забраться высоко в горы или в пески, или встать посреди бушующего моря, пытаясь воплотить шум в цвете. Но иной раз это могут быть просто ручка и карандаш. Неважно. Масло, акварель, дерево, различные графические инструменты. Я думаю, что главное не это, а то, чего стало слишком много, чтобы оставаться внутри вас, и чем вы хотите поделиться с другими людьми. И есть ли оно там. И было ли. Я считаю волшебством, когда есть тяга и возможность создать отдельный иной мир, по крайней мере, в пространстве картины. Когда мы в очередной раз поднимаемся на вершину большой горы, и я веду группу туда, за облака, на вершинное плато, я позволяю им идти вперед, мне нравится смотреть, как они достигают той заветной точки, к которой мы так долго и упорно стремились. И я думаю, что это великая Победа, когда в них, в людях, есть что-то еще, кроме фотографии сверху. Там, наверху, от них ничего не остается, кем бы они ни были, кроме них самих. Люди. Все ненужное - улетело по пути. И мне нравится чистота их взгляда в эти моменты, и здесь любые слова стали бы шумом. Эти люди и моменты - это мои цвета, а также многое другое из ЭТОЙ "палитры". Я буду рад, если это окажется в доме человека, в виде любой из моих картин или рисунков, человека, который тоже увидит там свое отражение... Добро пожаловать в бескомпромиссный мир цвета. Слова могут обмануть или ранить. Но цвет - никогда.
Exhibitions
...расскажу только про одну "выставку". На северном склоне Эльбруса, на высоте 3800 м, где воют ветра порой под 100 кмч, где гроза рождается прямо рядом с тобой. Где на маршрутах за год погибает добрый десяток-два человек. Там стоит высотный лагерь. Случается участвовать в его развитии. Порой это на грани выживания. Одну из хижин я достраивал в одиночку в конце сезона, завершая интерьер в 19-м. Когда я остался последним на этой горе. Бензин закончился. Генератор и электроинструмент - соответственно тоже. Вода - просто топишь снег. Постирать носки раз хотя бы в неделю - это большой праздник. Просто когда ты чувствуешь по воздуху - пора, и это с толстенными горными ботинками на ногах. Потому что это лишняя вода и силы, которые на исходе. Все материалы, и вообще - всё, заносится снизу людьми на спинах и в рюкзаках. От профильной трубы, вагонки, бочек для воды, до генераторов, холодильников, бензина и еды. В сезоне 21-го мы занялись проектированием и постройкой еще одной хижины (кругом одни сплошные куски базальта и ледник) и доведением до ума остальных. Попутно с восхождениями и гидством я занимался интерьером столовой (самой первой хижины, построенной другими людьми, не без перекосов, к сожалению), в промежутках между группами. Авторские вещицы, в хижине не самой ровной геометрии, детали интерьера, столы и скамейки, из обожженного дерева. Это основное место, где все пересекаются до, или после восхождения. В завершении интерьера, когда сезон практически закончился, вместе со всеми нашими силами, я написал четыре картины. Прямо там. На высоте 3800. Мы так живём. Одна из них - в память о тех, кто погиб на этой горе 23-го Сентября 21-го года. Тогда погибло пять человек за день. Я тоже вёл человека в этот день на Гору. Но мы вовремя ушли. Я сделал им рамы, картинам. Там же, из обожженной сосны. И прикрутил к стенам, завершив этим свое видение интерьера высотной столовой. 4.5 на 4.5 метра. Четыре картины, в высотном лагере на Северном Склоне Эльбруса. В месте, где подлинная Стихия проверяет КТО ТЫ ЕСТЬ на самом деле. Возможно, это самая высокая "выставка" на этой планете. Их уже не раз хотели купить, то ту, то эту. Но они не продаются. Эти картины ниже 3800 никогда не были. И, надеюсь, никогда не будут, покуда стоит эта гора и туда ходят люди. Еще одна картина висит в столовой базового лагеря на высоте 2600, написанная здесь же. Все работы - масло, грунт, фанера, что, кстати, отлично себя зарекомендовало и проверено жесткими условиями этих гор. Да, это не с бокалом шампанского ходить с умным видом от экспоната до экспоната, читая и навешивая ярлыки. Но мне и тем людям, в которых я верю - подходит. Это и всё, что я хочу сказать про свои выставки. Для кого "картина" это то, сколько мавзолеев она посетила, и сколько миллионов глаз ее увидело - вам точно не сюда, ребята. Мы в альпинизме и прочих приключениях говорим всё, как оно есть, ровно так, как это думаем. Не думаю, что искусство и человек должны жить как-то иначе.